Законы процветания в интегрированном мире

Джон Сандерс (John Saunders), почетный президент Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, региональный президент Fleishman-Hillard в Континентальной Европе, Ирландии и Евразии, директор Fleishman-Hillard Ireland, выступил на десятом международном форуме The Baltic PR Weekend. По итогам интерактивного голосования, в котором участники в режиме on-line определяли лучших экспертов конференции за 10 лет, Джон Сандерс был удостоен премии «Болтик», приуроченной к юбилею конференции, как лучший иностранный спикер.

Г-н Сандерс представил слушателям доклад «Процветание в интегрированном мире», в котором поделился своими взглядами на дальнейшее развитие индустрии связей с общественностью, уделив особое внимание движущим факторам будущего public relations, проанализировал сегодняшний рынок PR-услуг, его особенности и тренды.

Г-н Сандерс отметил, что сегодня представление о репутации претерпевает существенные изменения. Сейчас  репутация строится в режиме реального времени, с использованием всевозможных медиа-платформ (Twitter, Facebook, YouTube, SlideShare и т.д.). Сообщения доносятся до потребителя моментально, и коммуникации требуют мгновенной реакции.  По этой причине, отмечает г-н Сандерс,  при построении, управлении и защите репутации PR-консультанты должны учитывать тот факт, что она всегда находится под пристальным вниманием, и предлагать своим клиентам новые адаптированные бизнес-решения.  Задачей специалиста по связям с общественностью становится максимально гибкое реагирование на процессы, происходящие в динамично развивающемся мире.

«Я вижу три основных фактора, которые в ближайшее время изменят сущность международных коммуникаций. Я обозначаю их коротким сокращением «DIG» – digital, integrated, global», – отметил Джон Сандерс .

Сегодня в руках PR-специалистов появляются новые инструменты для более близкого общения с потребителями и лидерами мнения – это новые цифровые СМИ, блоги, специализированные сообщества, которые зачастую являются гораздо более эффективными средствами для построения содержательного диалога. Благодаря появлению таких источников, как   YouTube,  Facebook,  Twitter, информация путешествует с невероятной скоростью. Сейчас становится очевидно, что эти новые медиа-платформы стали полноправной частью комплекса СМИ, и международные компании как никогда прежде заинтересованы в их возможностях для развития своего бизнеса.

«Эти тенденции уже активно наблюдаются и в России. Digital PR как и работа с soсial media играет большую роль в теории и практике коммуникаций в нашей стране сегодня, поэтому опыт, которым поделился г-н  Сандерс особенно важен», – прокомментировала Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.