Связи расширяются

Статья  в газете Ведомости 17.06.2011

Рынок PR-услуг оправился от кризиса и снова растет, выяснили эксперты Международной ассоциации консультантов по связям с общественностью (ICCO). Россия — в тройке лидеров роста.

Российский рынок PR-услуг по итогам 2010 г. стал вторым по темпам роста, уступив лишь бразильскому: доходы PR-агентств выросли на 17% до 124,2 млн евро. Гонорары агентств, работающих в Бразилии, выросли на 23% до 808,5 млн евро. Такой рост ICCO объясняет ростом экономик этих стран.

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), опросив ответственных за PR топ-менеджеров почти 600 компаний в восьми ключевых отраслях российской экономики, оценила совокупный объем PR-бюджетов в $1,66 млрд (без учета данных компаний, не пожелавших раскрыть бюджет, а также данных компаний госсектора).

Два крупнейших рынка — американский и британский, в 2009 г. продемонстрировавшие 5%-ное снижение, оправились, указывает ICCO: доходы агентств там выросли на 11% (до 3,846 млрд евро) и 13% (до 1,744 млрд евро) соответственно. Показатели стран Западной Европы умеренные или стабильные — в среднем около 3,5%, а Северная, Центральная и Восточная Европа демонстрирует значительные колебания — от 5 до 12%: например, бельгийский рынок вырос на 10% благодаря программам Европарламента и Еврокомиссии, а хорватский и ирландский потеряли по 15%.

Гонорары агентств в России росли прежде всего за счет общего увеличения PR-бюджетов, говорит Елена Фадеева, председатель АКОС (представляет Россию в ICCO), гендиректор агентства Fleishman-Hillard Vanguard. И доходы продолжат расти, ждет ICCO. Россия, Бразилия и Индия по итогам 2011 г. могут прибавить рекордные 20% каждая. Активнее всего в России будет увеличиваться потребность в PR в FMCG, энергетике, финансовых услугах, здравоохранении, высоких технологиях и в государственном секторе, говорит Фадеева. По данным РАСО, 37% российских компаний планируют в 2011 г. увеличить бюджет на связи с общественностью.

В исследовании ICCO принимают участие 25 стран, ассоциация оценивает динамику доходов рынка PR-услуг, измеряя совокупные гонорары агентств, входящих в состав ассоциаций — членов ICCO. Доходы членов ассоциации в прошлом году составили 9,4 млрд евро.

Какие пиарщики нужнее

Наибольшего роста в 2011 г. члены ICCO ожидают в сегментах корпоративных и внешних связей, кризисного менеджмента, цифровых коммуникаций и работы с социальными медиа.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/262325/svyazi_rasshiryayutsya#ixzz1PoP8vBBz