Елена Фадеева приняла участие в круглом столе АКОС по тарификации PR-услуг

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела круглый стол «Сколько стоит PR: принципы тарификации услуг в России» в рамках Baltic PR Weekend. На круглом столе были представлены новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов, а также прошло активное обсуждение рекомендованной АКОС системы тарификации PR-услуг. В дискуссию включились как представители российских PR-агентств, так и представители компаний, которые пользуются их услугами.

Модерировал круглый стол президент холдинга Pro-Vision Group Владимир Виноградов. С докладами выступили генеральный директор агентства Ketchum Maslov – Михаил Маслов, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard – Елена Фадеева, руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Восток» – Галина Панина, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО “МегаФон” – Александр Цыпкин. В число участников также вошли эксперты из таких компаний, как «ЗАО Профайн РУС», S7, «ЮТэйр» и других.

В ходе продуктивной дискуссии мнения присутствующих по представленной системе тарификации разделились, однако большинство участников круглого стола согласно с тем, что стандартизация ценообразования в отрасли необходима и выгодна всем игрокам рынка. Единый принцип составления PR-бюджетов сделает рынок максимально прозрачным для всех участников его участников. Кроме того, единая система тарифкации PR-услуг позволит вывести конкуренцию на новый уровень – идей, технологий, эффективного менеджмента, а не стоимости.

Необходимость дальнейшей работы по внедрению международной системы в России отметили и эксперты из компаний-клиентов. «Система почасовых ставок может работать и на нашем рынке, – комментирует Лев Кошляков, заместитель генерального директора, директор по корпоративным коммуникациям “ЮТэйр”. – Но вам, пиарщикам, необходимо провести образовательную работу с клиентами, прежде чем ее внедрить».

«В России связь между суммой PR-бюджета и реальной стоимостью PR-предложения часто остается весьма туманной не только для клиента, но и для авторов предложения. Система ценообразования в ряде агентств все еще далека от совершенства, однако работа ведется в верном направлении», – добавляет Галина Панина.

«Вопрос ценообразования в сфере PR был и остается актуальным. Система тарификации согласно почасовым ставкам – международная практика, распространенная не только в области PR услуг, но и в управленческом консалтинге, среди финансовых специалистов и аудиторов. Данная система широко применяется на международном уровне и зарекомендовала себя как наиболее эффективная сегодня. В силах экспертов российской PR отрасли теперь – завершить процесс стандартизации тарифов на базе этой методологии, что, в конечном счете, пойдет на пользу всем участникам рынка», – сказала Елена Фадеева.

«Прошедшая дискуссия была очень плодотворной, особенно хочу отметить большое число дисиженмейкеров, представлявших компании. Для нас были очень важны мнения как специалистов отрасли, так и тех, кому мы адресуем свою работу. Я уверен, что путем такого конструктивного диалога нам удастся сделать наши наработки стандартом, которым будут пользоваться все игроки рынка», – говорит Михаил Маслов.

«Работа по внедрению международной системы тарификации PR-услуг должна и будет продолжаться, – подводит итог Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision. – В связи со вступлением России в ВТО для российских компаний становится особенно важным соответствие мировым стандартам, и прошедшая дискуссия показала большую заинтересованность всех сторон в переходе на новую систему».


Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 г. и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании. www.akospr.ru