Инфографика: обзор главных направлений в современном маркетинге – часть вторая

Продолжаем знакомить вас с главными темами 2017 года, сегодня речь пойдет об области data science и мобильных технологиях. Увеличение затрат на сбор и анализ first-party data или собственных данных рекламодателя (информация о посетителях и/или покупателях, собранная в процессе их взаимодействия с сайтом), станут отличительными особенностями 2017 года.

3️⃣ Big data, small data, данные маркетинговых исследований, web-аналитики и социальных медиа, собранные с разных каналов и устройств – персонализация будет продолжать играть ведущую роль в коммуникациях.

Как далеко она зайдет в 2017 году, и до какой степени нас можно будет «прочесть» по нашим «цифровым следам»? Уже сейчас маркетологи могут проследить за действиями потребителей на разных этапах воронки, ведущей к покупке, и таким образом получить максимально объективную оценку эффективности как всей кампании, так и отдельных каналов коммуникации. Это также позволяет посчитать более точный ROI, и, добиться максимально прозрачной финансовой отчетности. Современные возможности измерения результатов различных каналов будут в свою очередь стимулировать проведение многоканальных коммуникационных стратегий. Со своей стороны, это повлечет собой более пристальное внимание к вопросам репутации и защиты от кибер-рисков.

4️⃣ Мобильные технологии. Здесь налицо следующие тенденции:

?Mobile first/only – мобильные технологии находятся в первом приоритете при создании digital решений. Создание контента, удобного для мобильных устройств – сегодня в первом приоритете.

?Location marketing или контекстуальный маркетинг – к нему относится использование мобильных устройств, локационных маятников, дополненной реальности (как, например, в Pokemon GO), а также носимых гаджетов, благодаря которым можно получить информацию о привычках, активности и здоровье пользователей. Благодаря этим технологиям можно узнать не только о том, где находится потребитель в тот или иной момент, но и «скроить» под него индивидуальное ключевое сообщение на каждом этапе потребительской воронки.

? Location Search (поиск по местонахождению) – это один из инструментов локационного маркетинга, который позволяет компаниям как с одним офисом, так и с несколькими представительствами, предлагать пользователям свои услуги как одну из опций поискового запроса и направлять их к желаемой цели с помощью навигационных инструментов.

✉️ Mobile Friendly E-mail: Многие пользователи получают и просматривают многочисленные маркетинговые предложения со своей мобильной почты, поэтому задача маркетологов – адаптировать эти сообщения под разнообразные мобильные платформы, чтобы они были читабельны.

? Мобильные видео: по аналогии с e-mail предложениями, видео также должны корректно отображаться на мобильных устройствах. Оптимально, если наряду с горизонтальным, они будут просматриваться в вертикальным формате.

? Мобильный поиск: маркетинговые инструменты оптимизации поиска или управления выдачей результатов по поисковым запросам, также должны быть «заточены» под мобильные устройства, так как они сегодня является «правой рукой» и основным средством коммуникации пользователей и их точкой выхода в интернет в любом месте и в любое время.