Инфографика: обзор главных направлений в современном маркетинге – часть четвертая

Сегодня заключительная нашего обзора основных маркетинговых трендов 2017 года, и речь пойдет о технологиях автоматизации и ecommerce, которые позволили значительно повысить темпы развития индустрии и в целом продуктивность работы маркетологов.

1) Автоматизация технологий: с каждым годом маркетинг становится все сложнее – больше каналов, инструментов, данных – использование автоматизации для управления брендом позволяет оптимизировать многие процессы. В настоящий момент маркетологи активно используют следующие ресурсы:

– Боты и Чатботы: все больше потребителей взаимодействуют с брендами посредством социальных медиа и мессенджеров. Чатботы, использующие искусственный интеллект и машинное обучение, создают условия для персонализированного тет-а-тет диалога между брендом и его пользователями. Они также позволяют бренду охватить целый пласт аудитории, которой по каким-то причинам неудобна коммуникация с помощью e-mail или приложения.

– DarkSpaces – доступ к контенту, который нельзя получить с помощью web-аналитики: например, ссылки, отправленные по электронной почте. Несмотря на то, что теоретически существуют широкие возможности для поиска данных, эта область до сих пор является Terra Incognita для маркетологов и затрагивает много вопросов, связанных с безопасностью, профессиональной этикой и конфиденциальностью пользовательской информации. Чатботы могут помочь немного закрыть эту брешь.

2) E-commerce: эксперты уже давно предсказывали интеграцию инструментов e-commerce практически на всех уровнях контакта с потребителем. 2017 год еще сильнее приблизил нас к этой реальности, и вот, что, скорее всего совсем скоро войдет в нашу жизнь:

– Социальная коммерция: эксперты предсказывают, что в ближайшее время в социальных медиа появятся новые кнопки: «Купи» и «Добавь в корзину» – в особенности в социальных медиа и выдаче индивидуальных поисковых запросов.

– Интерактивные e-mail: потребители смогут совершать покупки, участвовать в конкурсах, исследованиях прямо из e-mail сообщений.