Прогнозы о будущем технологических брендов в эпоху post-true от Пола Сингера

Громкие экономические события и политические потрясения, не оправдавшиеся прогнозы и волна спорных сообщений в медиа – 2016 год окончательно ознаменовал собой приход post-true эры. Чем же обернется эта эпоха для технологических компаний, которые находятся на передовой прогресса, дают прогнозы на будущее и непосредственно влияют на него? В своей статье в международном издании Communication Director наш коллега Пол Слингер (Paul Slinger), один из директоров FleishmanHillard, эксперт в секторе высоких технологий, репутационного менеджмента и внутренних коммуникаций, размышляет на эту тему и приходит к следующим заключениям:
1. Технологические компании устремлены в будущее – в этом одновременно их преимущество и ахиллесова пята. Им только предстоит создать будущее, но они уже сегодня рассказывают о том, как их гаджеты и разработки изменят жизнь потребителей, то есть дают своего рода обещание. Их прогнозы должны строиться на фактах – иначе в случае поражения, они в одночасье потеряют доверие потребителей. В эпоху, когда политики сами себе противоречат, а в медиа можно встретить поддельные новости только правдивая риторика поможет достичь лидерства. Вопрос «Что есть правда?», заданный Понтием Пилатом 2000 лет назад, приобретает новую остроту.
2. По-настоящему прорывные продукты нуждаются в мощных коммуникационных кампаниях с использованием ярких и эмоциональных инструментов сторителлинга. Стив Джобс велел «продавать мечты, а не продукты», а знаменитый американский предприниматель Элон Маск (Elon Musk), призывал компании в сфере высоких технологий рассказывать о ценностях, которые они принесут на рынок, ведь это и есть их ДНК.
3. Доверие – это самая ценная валюта нашего времени. Если бренд, компания и личность заслужили доверие – они получают своего рода карт-бланш предсказать будущее. В конце концов, будущее всегда непредсказуемо и концепции «пророческих прогнозов» не существует – так или иначе, это вопрос доверия.